Сбор семантического ядра сайта

Ядро семантики служит основой для любого интернет ресурса, а, поскольку, задача сводится к получению качественного и целевого трафика на сайт, созданию семантического ядра мы уделяем достаточно много времени и внимания.
Создаем упорядоченный список слов (поисковых запросов) и словосочетаний, включая возможные морфологические формы, однозначно указывающие на вид деятельности предприятия и в полной мере характеризующие продукцию, представленную на сайте, образуя собой структуру ресурса. Имея перед глазами карту релевантности, сразу становится очевидным, какие посадочные страницы требуется добавлять и/или, в каком направлении их дорабатывать, а какие являются балластом и их можно исключить. По собранному комплекту семантики делаем оптимизацию проекта, и ведется продвижение по запросам.
Средняя стоимость сбора семантики на сайт и кластеризации ключевых фраз/слов для СЯ в 1000 запросов с составлением карты релевантности от 15 000 рублей,

- Отыскиваем возможные разновидности названий товаров/услуг и их синонимы, названия марок/брендов в кириллическом написании и на латинице, сокращенные названия и употребляемые слэнги;
- Возможные названия частей продукции/услуги (к примеру, материалы для строительства – обои, клей, ламинат, и т.д.)
- Прилагательные, характеризующие торговые предложения – недорогое обслуживание автомобиля, качественный ремонт и т.д.
- Анализируем ключевые слова используемые конкурентами как для ранжирования в органическом поиске, так и в объявлениях контекстной рекламы по нужному региону.
Такой подход позволяет получить большой список ключевиков, которые необходимы для составления и построения семантического ядра.
- Проверяем и уточняем поочередно каждое словосочетание из первого списка с помощью сервисов Я.Вордстат, G.AdWords, получая расширенный блок уточняющих и ассоциативных сочетаний.
- Уточнённые запросы будут содержать ключевые слова из первичного запроса с коррекцией на то, что пользователи запрашивали в поиске с этим словом за прошлый месяц.
- Ассоциативные запросы будут собраны с учетом того, что именно пользователи вводили в строку поиска вместе с исходным запросом.
- Составляя ядро семантики как вручную, так и используем и специальные online сервисы, например, Key Collector, Topvisor и другие аналогичные инструменты для подбора и кластеризации.
Теперь мы имеем полный набор нужных и проверенных запросов для сайта, осталось его вычистить и правильно сгруппировать.
- Группируем запросы ядра по их частотности – ВЧ, СЧ, НЧ. В зависимости от принадлежности к тематике, показатели частоты могут разниться, к примеру, для одной из тематик сайта показатель в 1400 запросов в мес. будет высокочастотным, для другой тематики такой показатель может относиться к среднечастотным. Существует прямая зависимость параметров от конкуренции в отрасли.
- По цели поиска - информационные запросы (поиск информации), транзакционные или коммерческие (с целью совершить целевое действие, как правило, купить или заказать что-либо), витальные или брендовые (поиск по названию сайта или компании).
- Отсеиваем всё не относящееся к направленности ресурса, упоминания конкурентов с их брендами, исключаем из списка семантики ненужные регионы, убираем ошибки и опечатки.
- Мы рекомендуем делать акцент на НЧ и СЧ ключах при продвижении сайта в поисковиках, поскольку, они находятся в поле меньшей конкуренции, по сравнению с ВЧ, и что логично, раскрутка в интернете по ним будет более эффективна и результативна.
По последним тенденциям видно, Яндекс и Google отдают предпочтение сайтам, продвигающимся по низкочастотным ключам, и это связано с детализацией пользователями запросов с включением в них до пяти слов, а это уже показатель НЧ.

Ранжируем все запросы по степени их значимости для последующего грамотного распределения по веб-страницам. Используем показатель KEI (индекс эффективности ключей), определяющий соотношение количества показов фразы за предыдущий месяц к количеству оптимизированных ресурсов под данную ключевую фразу.
Чем большее количество людей запрашивают фразу в поисковиках, тем больше объём трафика можно получить, соответственно, тем фраза выгоднее и выше индекс KEI. Но, чем больше конкурентов продвигаются в интернете по этой же фразе, тем будет сложнее попасть в ТОП и завладеть этим трафиком, равно с этим и показатель KEI снижается.
Распределяем слова из списка собранной семантики на кластеры (группы), основываясь на полученных данных выдачи органического поиска и опираясь на логику. Делаем это вручную, иногда прибегаем к помощи специальных сервисов.
Если в ваши планы входит внутренняя оптимизация под SEO уже существующего сайта или планируется создание нового ресурса – предлагаем заказать разработку семантического ядра в веб студии ДиВиЕР. Наше агентство находится в Москве, и мы успешно работаем с клиентами по всей территории России.