Создание структуры интернет-магазина

Интернет-магазин представляет собой сложную систему, объединяющую различные категории продукции, которую можно сделать простой и доступной для пользователя путем создания для него правильной структуры. Подход к веб разработке сильно меняется с приходом мобильных гаджетов, поэтому убирается все лишнее, а остается истинно важное, когда каждый элемент схемы находится на своем месте и вписывается в архитектуру ресурса.
На первый взгляд, кажется, что схема создается по ходу дела, вследствие подбора соответствующих категорий для товаров, поэтому часто проработка архитектуры происходит либо весьма поверхностно, либо отбрасывается вовсе. В итоге не только теряется важная для посетителя информация, но и страдает функциональная составляющая сайта, в структуру которого уже трудно будет внести изменения. Пользователь, скорее, уйдет к конкуренту, чем будет разбираться, как купить нужный ему товар. Лучше сразу позаботиться о понятной схеме каталога интернет-магазина. Перемены в иерархии, поскольку это связано с изменением url страниц, негативно сказываются на позициях, восстановить которые получится только после адаптации поисковых роботов к изменениям.
Элементы сайта, которые мы обрабатываем.
- Разделы и категории. Удобная навигация по товарам – это уже успех, но результат будет обратный, если товары объединяются по непонятному для пользователя признаку.
- Карточка товара. Это не только информационная, но и функциональная страница. Карточка товара предоставляет покупателю возможность самостоятельно приобрести товар, положив его в корзину. Можно сказать, что совершение этого действие клиентом и есть основная задача интернет-магазина, поэтому стоит ответственно подойти к реализации этой возможности.
- Служебные страницы. Помогают организовать покупку на сайте, это страницы: «контакты», «доставка и оплата», «цены» и другие. Удобство расположения контактных данных и реквизитов, положительно скажется на выполнении главной цели e commerce.
- Полезный контент. Качественный контент помогает сайту быть востребованным и набирать позиции в поиске, в одной статье можно раскрыть целый кластер поисковых запросов.
- Регулярно обновляющиеся разделы. Это могут быть «новости», «акции», «спецпредложения». Чем чаще поисковые роботы заходят на страницу с целью индексации, тем чаще они будут заходить на сайт в принципе.
- Анализируем рынок и ресурсы ваших конкурентов
- Определяем задачи будущего проекта
- Составляем семантическое ядро сайта для поиска
- Кластеризуем его (группируем слова по одному признаку без пересечения их между собой)
- Анализируем поисковый спрос на основании отобранных слов и фраз
- Определяем, какие категории и подкатегории необходимо создать под конкретную поисковую фразу, а какие страницы будут объединять целый кластер запросов
- Группируем товары по подкатегориям, располагаем всё в порядке важности и популярности
- Ключи, которые не вписались в основные категории, распределяем с помощью фильтров, формируем альтернативные группы товаров и статей

- Предоставление полного каталога продукции и информации о компании.
- Согласование деталей на каждом этапе производства.
- CMS, обладающая всем необходимым функционалом для создания умных фильтров, интеграции сервисов, мы ведем разработку сайтов на Битрикс
- Подход к организации структуры с точки зрения обычного пользователя, что поможет понимать сценарий его поведения и расположить к покупке.
Чтобы каталог товаров хорошо индексировался, при его составлении мы придерживаемся четких правил:
- Понятная пользователю иерархия разделов и типов товара на основе семантического ядра
- Организованный поиск по характеристикам товара внутри подкатегорий
- Читаемый URL-адрес, глядя на который будет очевидно, какой путь по сайту был пройден, и какая страница сейчас активна
- Корректная вложенность URL-адресов. Например, если путь до карточки товара представляет собой: Каталог > Техника > Фотоаппараты > Цифровые, то ссылка будет выглядеть соответствующим образом: /catalog/tehnika/fotoaparaty/cifrovye, и никак иначе
- Порядковая нумерация страниц. Для успешной индексации, со всех пронумерованных страниц, включая первую, мы настраиваем rel="canonical" на страницу «все», где перечислен полный список товаров подкатегории. Если товаров тысячи, то такая стратегия уже не подойдет. В этом случае для индексации можно открыть только одну или несколько страниц, во избежание дублей, и оптимизировать их.
- Формирование хлебных крошек, соответствующих дереву сайта, для удобной навигации по каталогу. Навигационная цепочка так же отображается под сниппетом в поиске и позитивно влияет на ранжирование.
- Для эстетичного вида создается приблизительно равное количество подкатегорий в одном разделе интернет магазина.
Структуру каталога мы создаем так, чтобы для каждого типа товара была только одна категория. Если на сайте есть товар iphone X, то принадлежать он может только одной категории: либо /Apple, либо /Smartphone. Наличие дублированных страниц мешает поисковым роботам ориентироваться на ресурсе. Чтобы этого избежать лучше идти от общих признаков к частным, попутно создавая подкатегории. Уместно расположить товары по назначению или типу, но не по цвету или бренду, для навигации по этим характеристикам есть фильтры.
Иногда подразделы отсутствуют в принципе, а самих разделов становится так много, что для того, чтобы найти товар, проще воспользоваться поиском по сайту.
Стоит избегать категории «Другое», зайдут туда только самые любопытные.
Правильно составленная карточка - основной инструмент продаж в интернет-магазине. На этой странице располагаются данные, необходимые для совершения покупки: наименование товара, его цена, наличие на складе. Карточка товара снабжается описанием и характеристикой для поиска и сравнения. Создаются дополнительные вкладки «отзывы», «информация о доставке», «инструкция» и т.д., для каждой из них прописывается свой URL-адрес и мета-теги, чтобы обеспечить дополнительное ранжирование и увеличить посещаемость.
Чтобы магазин было легко найти в интернете, ключевые запросы распределяются по категориям, подкатегориям, карточкам товара и статьям. Но не все запросы можно внедрить в существующие разделы, для этого готовятся дополнительные страницы, которые находятся вне каталога и называются «теги». Благодаря тегированным выборкам можно не изучать глубокий и сложный каталог, а быстро найти товар по нужному признаку или параметру внутри категории.
Более продвинутый инструмент для объединения товаров по свойствам - это умный фильтр. Он автоматически создает страницы под заданные поисковые запросы со своим собственным URL, заголовком и описанием.
Для того чтобы обеспечить корректную работу умного фильтра базы данных интернет-магазина, мы придерживаемся некоторых правил:
- Генерация уникального URL, заголовка и описания происходит по подходящим шаблонам для каждой подкатегории. Некоторые фильтры создаются вручную.
- Формирования читаемого URL путем настроек, чтобы автоматически созданные страницы имели адрес, соответствующий структуре каталога магазина, и URL не менялся бы в зависимости от того, какой параметр пользователь выбирает в первую очередь, а какой во вторую.
- В сгенерированную XML-карту попадают только те страницы, которые предназначены для индексации и исключаются те, которые имеют более трех свойств, чтобы избежать огромного их количества.
- Умный фильтр должен генерировать страницы по актуальным запросам, чтобы создавать дополнительные точки входа на сайт магазина.
Когда мы начинаем делать сайт, то всегда продумываем его дальнейшую судьбу. Удобная структура создается не только для людей, но и для роботов. На каждой странице интернет-магазина обязательно прописываются мета-теги: title, description, h1. Мы делаем это вручную, чтобы сохранить уникальность описаний и фраз, но для отдельных категорий можно настроить автоматическую генерацию тегов по общему признаку.

Если у вас уже есть действующий интернет-магазин, и вы читаете эту статью, то, скорее всего, вы задумались над удобством использования каталога, а может быть даже над тем, не сделать ли какие-нибудь преобразования. Даже идеально продуманная оргструктура может перерабатываться в связи с расширением каталога или редизайном, как было сказано ранее, любые перемены плохо сказываются на ранжировании, т.е. на продвижении интернет магазина. Для того чтобы минимизировать потери трафика, мы выполняем последовательные изменения:
- Если некоторые из старых URL соответствуют новой архитектуре – лучше их сохранить.
- Для старых страниц, чей адрес не будет вписываться в новую схему, настраивается 301-редирект.
- Проверяются все ссылки и заменяются на соответствующие новой иерархии и идеологии.