Улучшение продающих качеств сайта

Сайт – это то, во что стоит вкладывать ресурсы, ведь в результате грамотно проведенной работы по его созданию, вы получаете эффективный инструмент продаж. Продающий сайт располагает к совершению целевого действия уже в первые секунды нахождения на главной странице и не оставляет шанса уйти к конкуренту. Благодаря четко сформулированному коммерческому предложению и проработанной системе взаимодействия с покупателем, он выделяется среди множества других. Для того чтобы повысить продающие качества вашего сайта, интернет-магазина, мы проводим тщательный анализ, в ходе которого узнаем больше о реализуемом продукте и его целевой аудитории, что позволяет нам провести комплексную работу, не ограничиваясь улучшением юзабилити.
- Найдем причину отсутствия звонков и заявок. Низкая конверсия – явный признак того, что необходимы перемены. Сайт может быть хорошо проработан для поисковых систем, но если посыл непонятен, а визуальное сопровождение перегружено, то даже хорошее ранжирование не поможет ресурсу быть продающим. Причины отсутствия заявок могут быть разными: неудобный интерфейс, некачественный копирайт, большое количество полей, которые необходимо заполнить для отправки.
- Проведем детальный анализ сайта. Чтобы дать максимально точную оценку продающей способности интернет-ресурса, мы используем не только опыт, но и технологичные инструменты, которые предлагают поисковые системы. Посетитель, покинувший веб-страницу, редко задумывается, почему он это сделал и, судя по показателям сервисов, такое решение он принимает в течение 2-10 секунд. Наша задача – выяснить причины отказа, даже если они совсем не очевидны для самого пользователя.
- Проведем анализ поведения посетителей. Мы знаем о том, что для лучших продаж продукта на рынке, необходимо представить его для конкретной ЦА и всячески показать пользователю, что сайт сделан для него, а не для себя. Но даже в рамках общего сегмента посетителей, разница в опыте и восприятии между ними может быть колоссальна, к тому же, есть множество продуктов, которые не нацелены на определенного потребителя, социальный статус или пол. Тогда мы анализируем не самого пользователя, а его поведение на странице, смог ли он удовлетворить свою потребность, зайдя на ресурс.
- Увеличим количество целевых откликов. В результате мониторинга мы планируем свою работу по увеличению целевых посетителей и конверсии вашего сайта. Иногда можно обойтись небольшим вмешательством, а какие-то случаи требуют глубоких перемен, которые могут повлечь за собой смену дизайна и доработку структуры. Но можем сказать точно – это стоит того. Ведь сайт, стабильно приносящий прибыль, гораздо эффективней, чем реклама на общественных площадках или холодные звонки, которые требуют ещё больших ресурсных затрат.
- Анализ информации о компании, знакомимся с продуктом или предлагаемой услугой, изучаем рынок, проводим базовый анализ на основании полученной информации.
- Анализ технических особенностей сайта, определяем какие изменения, мы можем внести в работу веб-ресурса и как оптимизировать его.
- Аудит сайтов конкурентов: на сайтах с аналогичным предложением мы видим, как реализовано коммерческое предложение, подход к посетителю и то, насколько эффективны применяемые методы.
- Сегментирование целевой аудитории, адаптируем сайт для потребителей товара.
- Разработка пользовательских сценариев, определяем возможные сценарии поведения пользователя на странице, может ли он удовлетворить все свои запросы.
Коэффициент конверсии показывает, насколько сайт выполняет свою задачу. Цели бывают разными, и их может быть несколько, при выполнении сценария посетителем, показатель конверсии повышается. Например, для компании, которая занимается оптовыми поставками дилерам, целью будет заключение договора через форму заявки или звонок, а для розничного магазина – продажа на странице товара, на повышение конверсии тут влияют разные действия клиента.
Анализ ЦА позволяет нарисовать и зафиксировать портрет потенциального покупателя для моделирования схемы поведения посетителя на странице. Это важно, ведь нам предстоит понять, как решить его проблему и наилучшим образом предоставить искомое. Существует много видов «целевой аудитории», при глубоком ее изучении, можно осмыслить, какие новинки стоит запускать и какие перспективные задачи ставить перед сайтом.
Сейчас сайты, в большинстве своем, сконструированы достаточно хорошо, продвинутые дизайнеры понимают, что интерфейс должен быть не только красивым и удобным, а еще и продуманным с точки зрения маркетинга, но общепринятые стандарты не всегда отвечают задачам конкретного ресурса и его целевой аудитории. Поэтому мы внимательно работаем над структурой интернет-ресурса и его визуальной составляющей.
Контент - это медийное наполнение страниц. Он позволяет доносить информацию до покупателя и поисковых машин. Понравиться нужно всем, не жертвуя качеством или позициями. Статьи на продающем сайте должны быть уникальны, не только по результатам машинной проверки, но и нести в себе что-то новое, что могло бы раскрыть ваше предложение и выделить его среди конкурентов.
Ресурс должен отвечать всем актуальным техническим требованиям сегодняшнего дня. Это касается параметров быстродействия, корректности отображения в браузерах, мобилопригодности. При наличии проблем с загрузкой страниц, необходимо оптимизировать сайт, его программное обеспечение, заменить или облегчить изображения, проверить настройки хостинга и т.д..

- Структура сайта. Семантическое ядро определяет архитектуру сайта, с его помощью можно не только создать нужные разделы, но и понять чем стоит наполнять страницы.
- Служебные страницы. Разделы, которые содержат информацию о компании, способах связи и доставки товара, должны отвечать на все организационные вопросы пользователя.
- Информационное наполнение страниц. Переход посетителя ресурса в покупателя продукции во многом имеет зависимость от того, насколько хорош контент. Качественное наполнение страниц создает правильное впечатление и подробно рассказывает о товаре. На странице с товаром перечисляются важные параметры и преимущества приобретения. Мы знаем, как работать с информационным наполнение для сайтов разных тематик, ведь в одном случае приоритет будут иметь технические выкладки, в другом – качество фото.
- Продуманные лид-формы. Цель лид-формы - собрать данные посетителей для дальнейшего сотрудничества. Хорошая форма располагается в верхней части страницы, реагирует на неправильный ввод данных и показывает уведомление об успешной отправке. Существуют определенные правила создания эффективной формы взаимодействия, например, чтобы собрать больше лидов, не рекомендуется требовать от посетителя много личной информации, но если полей будет много - лиды будут качественнее.
- Корзина заказов. Процесс покупки в интернет-магазине должен быть легким и не вызывать никаких дополнительных вопросов. Поэтому в корзине содержится минимальное, но при этом исчерпывающее количество информации, которая не отвлечет человека от покупки.
- Продающие страницы. Такими страницами являются те, которые содержат информацию о товаре, включая главную. Качественные заголовки и привлекательное расположение продукции, как и на обычном прилавке, повышают продающие качества ресурса.
- Удобная система подбора товаров. Ни один магазин с большим каталогом товаров не обходится без тегов и умных фильтров. Это значительно ускоряет процесс покупки и необходимо для формирования лояльности покупателя.
- Онлайн консультант. У данного сервиса множество плюсов: онлайн консультант позволяет оперативно решить вопрос клиента, помочь ему с выбором или оплатой заказа. Всегда есть люди, которым гораздо проще написать, чем звонить и преодолевать психологический барьер, поэтому наличие окошка чата их весьма порадует. Виджет должен органично вписываться в дизайн сайта, не закрывая его контент и интерфейс.
- Контактная информация. Тем пользователям, которые уже решились на покупку в магазине, необходимо быстро найти контактные данные и координаты. Обычно телефонный номер помещается в шапку сайта, следовательно, он доступен посетителю на любой странице, дополнительно создается раздел «контакты», где можно наглядно увидеть местоположение офиса или склада на карте, предоставляемой сервисом Яндекса или Google.
- Формы коммуникации с пользователями. Через форму заявки клиент может получить каталог продукции, смету или коммерческое предложение. Это улучшает продающие качества сайта и помогает наращивать клиентскую базу. Она должна быть визуально доступна, и содержать те поля, которые действительно важно заполнить для понимания потребностей клиента.
- Телефоны сотрудников и Заказ обратного звонка. При наличии нескольких отделов, размещаются телефоны для связи каждого из подразделений или руководителей компании. Так же, рядом с основным телефоном, в шапке сайта, обычно располагается кнопка или форма обратного звонка.
Продающий сайт превращает посетителя в покупателя благодаря своим функциональным особенностям. Он решает вопросы, с которыми человек пришел к вам, а так же сам их задает с помощью форм коммуникации, исходя из этого, посетитель может получить даже больше, чем хотел. Количество целевых посетителей увеличивает:
- Безотказно работающий функционал, чтобы без затруднений использовать технические возможности ресурса
- Логичная навигация, позволяющая человеку переходить по страницам, а не искать где и что расположено
- Полезный, уникальный контент, поскольку именно за информацией он и пришел, задавая целевой запрос в поиске
- Адаптивный интерфейс, интуитивно понятный, максимально дружественный и, безусловно, адаптивный
- Правильно поставленные перед сайтом цели. К примеру, b2b направления интернет ресурсов затачиваются на рост количество заявок с сайта и входящих звонков, для того, чтобы формировать КП своим клиентам, ведь решения о сотрудничестве принимается на переговорах. А вот ключевые показатели для интернет магазина – это процент конверсии онлайн продаж, сумма корзины, количество заказанных товаров.
- Есть определенные маркетинговые наработки, которые используются для улучшения продающих качеств сайта, но мы работаем в первую очередь над выполнением целей, а у каждого предпринимателя и посетителя они индивидуальны, поэтому функционал одного продающего ресурса может сильно отличаться от другого.
- Поисковые системы предоставляют отличные сервисы для изучения статистики. Это помогает сосредоточиться на тех моментах, которые требуют доработки и следить за результатами изменений.
- Периодически веб-каталог или интернет-магазин нуждается в оптимизации под актуальные требования поисковых систем. Если ваш сайт, с точки зрения Яндекса, будет некачественным, он не сможет привлекать новых посетителей и конкурировать с остальными магазинами. Поэтому это то, на что стоит обратить внимание в первую очередь, задаваясь целью увеличить оборот компании.
