Улучшение юзабилити сайта, интернет магазина

Улучшение юзабилити сайта

Юзабилити сайта – это удобство и простота его использования. Если ресурс сложен для понимания и неудобен для пользователей, то посещаемость будет низкой. Чем понятнее и привлекательнее проект, тем больше людей будет на него заходить. Увеличение конверсии, это всегда следствие положительной репутации интернет проекта. Улучшение юзабилити сайта является важным этапом и в его SEO раскрутке, так как поисковые системы при ранжировании уделяют ему, по праву, большее значение.

Примеры работ
При проектировании юзабилити сайта мы соблюдаем 5 важных правил

Надо сказать, что удобство использования и фактор полезности, являются основными критериями, определяющими практичность чего бы то ни было.

  • Простота использования. Посетители будут спокойно перемещаться по страницам и совершать элементарные действия. Им не должны мешать рекламные блоки, баннеры и самовоспроизводящиеся видео
  • Эффективность и запоминаемость. Пользователь сможет быстро находить интересующие его разделы. Если работа на сайте станет человеку удобной, то при следующем посещении, он будет легко сориентироваться на нём.
  • Отсутствие ошибок. Посетители ресурсов, временами, совершают ошибки, устранение которых должно проходить максимально быстро. Если ликвидация погрешностей потребует много времени, увеличится риск потери пользователя.
  • Удовлетворённость. Это субъективный показатель, определяющий степень эстетического удовольствия и эмоционального состояния пользователей как от web дизайна, так от навигации, информации и отображения в браузере.
  • Полезность и безотказность. Этот фактор рассматривает уровень функциональности сайта для посетителя: может ли ресурс предоставить пользователю искомое достаточно быстро и без особых проблем.
Высокий уровень юзабилити дизайна сайта подразумевает:
  • Изучаемость. Элементы, логично расположенные в интерфейсе, позволяют пользователям быстро осваиваться и помогают легко на нём ориентироваться. Для этого посетителям не приходится прилагать особых усилий.
  • Эффективность. Все пользователи, которые заходят на сайт, делают это для достижения какой-либо цели. Если им удаётся узнать или купить то, что их интересует быстро и легко, это означает, что юзабилити проектирование веб интерфейса на высоте.
  • Наличие эстетичного дизайна. Данный критерий тоже, весьма субъективен. Внешний вид сайта должен быть интересным и по-возможности уникальным, но, в то же время, соответствовать стандартам веб: сервис про строительство и ремонт, выполненный в розовом цвете, будет выглядеть не менее странно, чем ресурс с экспериментальным интерфейсом, продающий детские товары.
Борьба за конверсию является причиной, подвигающей к улучшению usability

Повышение юзабилити – необходимость, не стоит этим пренебрегать. Специалисты веб-студии «ДиВиЕР» знают его ценность, поэтому, мы и уделяем много времени этому показателю. Нам очень хорошо известно, что от качества юзабилити зависит конверсия сайта, а, значит, и доходы компании, которой он принадлежит.

  • Пользователи охотнее доверяют сервисам с удобным интерфейсом. Если посещение сайта было полезным, то они вернутся снова.
  • Хороший внешний вид весурса помогает посетителям решать задачи намного быстрее: им не приходится обращаться к менеджеру на горячую линию или в чат. Это экономит средства и время, как пользователя, так и самой фирмы.
img
Юзабилити аудит и анализ: основные правила

Принимая во внимание все вышеперечисленные принципы, анализируя сайты, мы придерживаемся следующих важных правил.

  1. Надёжность. Онлайн-ресурс всегда должен содержать вкладку «О компании». Посетитель, зайдя на страницы, обязательно обратится к этому разделу, чтобы узнать больше информации о предприятии. Также если он увидит, что в хедере указаны контактные данные, представлены сертификаты, есть адрес офиса, банковские реквизиты и отзывы клиентов, то поймёт, насколько вы компетентны в своей сфере.
  2. Поиск. Одним из важных элементов интерфейса является кнопка «Поиск». Если человек за первое время пребывания на сайте находит её, то его доброжелательность и доверие к интернет проекту резко возрастает.
  3. «Хлебные крошки». Потенциальный клиент всегда должен иметь представление о том, в каком разделе он находится. Навигация страницы должна содержать в себе тему, раздел и номер страницы.
  4. Отображение сайта.. Ресурсы нужно адаптировать под любые устройства : их корректное отображение снизит процент отказов и увеличит глубину просмотра, что существенно повлияет, опять таки, на конверсию.
  5. Контент. Структура текста и его оформление должны соответствовать определённым правилам. Статьи оптимизируются так, чтобы юзеры могли быстро находить интересующую их информацию. В веб-студии ДиВиЕР за качество контента отвечают отельные сотрудники – SEO копирайтеры.
Провести проверку юзабилити или как сделать сайт удобнее

Тестирование сайтов на качество и удобство (юзабилити аудит) проводится для того, чтобы выявить все недочёты. После анализа в интернет-проект вносятся изменения, призванные увеличить его производительность. Мы ведем проверку следующих показателей и параметров важных элементов.

Главная страницаГлавная страница – это лицо сайта, благодаря которому компания презентует себя аудитории. Оказавшись на ней, посетители должны сразу же понять, куда они попали. Чтобы это произошло, она может содержать небольшой текст, УТП, ссылки на основные разделы ресурса, отзывы.
  • Если эти параметры соблюсти, то страница будет максимально информативной и релевантной для пользователей.
  • Чтобы она была привлекательной и для поисковых систем, информацию нужно периодически обновлять.
Навигация сайтаОценка юзабилити включает в себя анализ навигации сайта. Она может состоять из горизонтального и/или вертикального меню. Какое бы меню не было использовано на сайте, оно должно соответствовать следующим параметрам:
  • Горизонтальное меню включает в себя ссылки на основную информацию: «о компании», «доставка», «оплата», «контакты» и «отзывы». Оно располагается под шапкой сайта и дублируется в его подвале.
  • Вертикальное меню содержит информацию о разделах каталога, если это торговая компания, и ссылки на страницы с описанием услуг, если фирма предоставляет какие-то услуги. Выводится такое меню в левой части страниц, где оно выглядит наиболее уместно.
  • Содержать ссылки, написанные текстом, а не размещённые на картинках.
  • Цвет ссылок на разделы сайта не должен совпадать с цветом основного текста.
  • Ссылки должны выделяться и реагировать при наведении на них курсора.
  • Меню не должно быть перегружено информацией, иначе это усложнит навигацию в целом.
Шапка сайтаВерхняя часть страницы, простирающаяся до горизонтального меню, называется шапкой сайта. Так как пользователи начинают просматривать страницу сверху, «шапка» имеет большое значение. Посетитель с её помощью сразу видит, что предлагает компания, на ресурсе которой он оказался. В шапке мы размещаем
  • Фирменный логотип
  • Информацию о сфере деятельности
  • Контактную информацию
  • Время работы
ТекстыПроверка юзабилити включает в себя, также, и анализ оформления текстов сайта, представленных на страницах.
  • Все тексты, расположенные на ресурсе должны иметь заголовки, написанные крупным шрифтом и подзаголовки, написанные более мелким шрифтом
  • Шрифт основного текста делается достаточно крупным, контрастным по отношению к фону сайта, без засечек и хорошо читатаемым
  • В тексте необходимо использовать маркированные списки для перечисления, включать фотографии, оптимизированные к размещению в интернете: небольшого размера и с тегами alt и title
  • Если сайт предлагает услуги, то на странице должен выкладывается прайс-лист либо калькулятор для расчета стоимости
  • Самое удобное расположение текста на экране – с прибивкой по левому краю. Это максимально удобный вариант для чтения
  • На страницах со статьями полезно ставить кнопки соцсетей, чтобы пользователи могли поделиться с друзьями ссылкой на понравившуюся страницу
  • В тексте нужно применять перелинковку – делать ссылки на другие разделы. А в конце призывать посетителей связаться с вами, размещая форму обратной связи или контакты компании.
Каталоги товаровСотрудники нашей веб-студии всегда проверяют и соответствие каталогов товаров необходимым правилам.
  • Рубрикаторы должны иметь понятную структуру с минимальным уровнем вложенности. Множество уровней может запутать пользователей и создать трудности для поисковых систем
  • Все товары в каталоге оснащаются уникальными фотографиями с водяными знаками и подробным описанием с техническими характеристиками. При наведении курсора они должны увеличиваться, чтобы посетитель мог детально рассмотреть интересующий его продукт
  • Карточки товаров снабжаются определённой и целевой информацией: стоимость, кнопка «добавить в корзину», наличие на складе, торговые предложения (размеры и расцветки), описание. Акционные товары выделяться иконками среди остальных для привлечения внимания
  • В разделах каталогов пользователям предоставляется возможность сортировать товары, видеть их количество, а если интересующих позиций нет в наличии, оформлять предварительные заказы. Также в каталогах хорошо зарекомендовала себя функция, позволяющая оценивать товары и оставлять отзывы о них
Веб формыНа каждом сайте всегда имеются формы: оформления заказов или регистраций. Часто владельцы ресурсов пытаются сделать их как можно более развёрнутыми, чтобы получить подробную информацию. Такой подход может напугать посетителей, поэтому формы также подвергаются анализу и сокращается количество полей под заполнение
  • Каждой форме присваивается заголовок, который будет соответствовать её содержанию
  • За заголовком размещается небольшая инструкция, поясняющая основные поля для заполнения. Их стоит выделить специальным знаком, обычно используется *. Необязательные поля лучше исключить совсем
  • Рядом с полями мы располагаем подсказки, в которых содержатся примеры заполнения форм
  • Дизайн формы делаем удобным и интуитивно понятным, кнопки реагирующие на наведение курсора отмечаем сменой цвета
  • Мы делаем так, что при отправке неверно заполненной формы на экран выводится информация об ошибке и рекомендации как можно её исправить
  • После отправки заполненной формы у пользователя появляется сообщение, о том, что она успешно отправлена и дальнейшие действия – «Ожидайте, вам ответят в течение 2-х часов».
img
Важные моменты, касающиеся параметров юзабилити таких проектов, как интернет-магазины

Многие владельцы интернет магазинов, на общих страницах каталогов и в карточках товаров размещают стандартные тексты, которые копируют с других ресурсов. Мы категорически не рекомендуем делать заполнение сайта подобным образом. Неуникальный контент, прямо скажем, плохо влияет на продвижение в поисковых системах, да к тому же, заимствованный контент привет к санкциям Яндекс (например, Баден-Баден).

Мы предложим вам написание оригинальных текстов, чем, несомненно, поможем в разработке юзабилити сайтов.
img
Результаты нашей работы по оценке и улучшению ресурсов

Проверку юзабилити продающего сайта нужно проводить постоянно. Устройства, с которых пользователи посещают ресурсы, меняются и улучшаются, требования людей к удобству тоже, поэтому, чтобы сайт оставался эффективным и конверсионным, нужно регулярно его анализировать. Мы занимаемся аудитом как уже существующих сайтов и интернет магазинов, так и только создающихся. Чтобы протестировать готовый интернет проект, мы стараемся поставить себя на место пользователей. В том случае, если мы занимаемся разработкой юзабилити нового сайта, сначала всегда тестируем старый ресурс, находим провальные места и исключаем его слабости в новой версии.

Чтобы веб ресурс был эффективным, мы исследуем сервисы конкурентов и выявляем не только их слабые стороны, но и принимаем во внимание успешные инструменты удержания пользователей. В итоге, сайт который мы проектируем, получается с оригинальным веб дизайном, технически оснащенным и отвечающим всем современным правилам и требованиям usability.

  • Проверяем, как работает регистрация и восстановление пароля, удобно ли сделан личный кабинет
  • Открываем ресурс во всех известных поисковых системах и браузерах, пробуем зайти через мобильные устройства. Смотрим, как отображаются разделы, работают формы подбора и сортировки.
  • Проходим все этапы оформления заказа и думаем, что можно улучшить и как провести доработку сайта.
Тарифы
Обратный звонок

Он-лайн заявка

отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных