Улучшение юзабилити сайта, интернет магазина

Юзабилити сайта – это удобство и простота его использования. Если ресурс сложен для понимания и неудобен для пользователей, то посещаемость будет низкой. Чем понятнее и привлекательнее проект, тем больше людей будет на него заходить. Увеличение конверсии, это всегда следствие положительной репутации интернет проекта. Улучшение юзабилити сайта является важным этапом и в его SEO раскрутке, так как поисковые системы при ранжировании уделяют ему, по праву, большее значение.
Надо сказать, что удобство использования и фактор полезности, являются основными критериями, определяющими практичность чего бы то ни было.
- Простота использования. Посетители будут спокойно перемещаться по страницам и совершать элементарные действия. Им не должны мешать рекламные блоки, баннеры и самовоспроизводящиеся видео
- Эффективность и запоминаемость. Пользователь сможет быстро находить интересующие его разделы. Если работа на сайте станет человеку удобной, то при следующем посещении, он будет легко сориентироваться на нём.
- Отсутствие ошибок. Посетители ресурсов, временами, совершают ошибки, устранение которых должно проходить максимально быстро. Если ликвидация погрешностей потребует много времени, увеличится риск потери пользователя.
- Удовлетворённость. Это субъективный показатель, определяющий степень эстетического удовольствия и эмоционального состояния пользователей как от web дизайна, так от навигации, информации и отображения в браузере.
- Полезность и безотказность. Этот фактор рассматривает уровень функциональности сайта для посетителя: может ли ресурс предоставить пользователю искомое достаточно быстро и без особых проблем.
- Изучаемость. Элементы, логично расположенные в интерфейсе, позволяют пользователям быстро осваиваться и помогают легко на нём ориентироваться. Для этого посетителям не приходится прилагать особых усилий.
- Эффективность. Все пользователи, которые заходят на сайт, делают это для достижения какой-либо цели. Если им удаётся узнать или купить то, что их интересует быстро и легко, это означает, что юзабилити проектирование веб интерфейса на высоте.
- Наличие эстетичного дизайна. Данный критерий тоже, весьма субъективен. Внешний вид сайта должен быть интересным и по-возможности уникальным, но, в то же время, соответствовать стандартам веб: сервис про строительство и ремонт, выполненный в розовом цвете, будет выглядеть не менее странно, чем ресурс с экспериментальным интерфейсом, продающий детские товары.
Повышение юзабилити – необходимость, не стоит этим пренебрегать. Специалисты веб-студии «ДиВиЕР» знают его ценность, поэтому, мы и уделяем много времени этому показателю. Нам очень хорошо известно, что от качества юзабилити зависит конверсия сайта, а, значит, и доходы компании, которой он принадлежит.
- Пользователи охотнее доверяют сервисам с удобным интерфейсом. Если посещение сайта было полезным, то они вернутся снова.
- Хороший внешний вид весурса помогает посетителям решать задачи намного быстрее: им не приходится обращаться к менеджеру на горячую линию или в чат. Это экономит средства и время, как пользователя, так и самой фирмы.

Принимая во внимание все вышеперечисленные принципы, анализируя сайты, мы придерживаемся следующих важных правил.
- Надёжность. Онлайн-ресурс всегда должен содержать вкладку «О компании». Посетитель, зайдя на страницы, обязательно обратится к этому разделу, чтобы узнать больше информации о предприятии. Также если он увидит, что в хедере указаны контактные данные, представлены сертификаты, есть адрес офиса, банковские реквизиты и отзывы клиентов, то поймёт, насколько вы компетентны в своей сфере.
- Поиск. Одним из важных элементов интерфейса является кнопка «Поиск». Если человек за первое время пребывания на сайте находит её, то его доброжелательность и доверие к интернет проекту резко возрастает.
- «Хлебные крошки». Потенциальный клиент всегда должен иметь представление о том, в каком разделе он находится. Навигация страницы должна содержать в себе тему, раздел и номер страницы.
- Отображение сайта.. Ресурсы нужно адаптировать под любые устройства : их корректное отображение снизит процент отказов и увеличит глубину просмотра, что существенно повлияет, опять таки, на конверсию.
- Контент. Структура текста и его оформление должны соответствовать определённым правилам. Статьи оптимизируются так, чтобы юзеры могли быстро находить интересующую их информацию. В веб-студии ДиВиЕР за качество контента отвечают отельные сотрудники – SEO копирайтеры.
Тестирование сайтов на качество и удобство (юзабилити аудит) проводится для того, чтобы выявить все недочёты. После анализа в интернет-проект вносятся изменения, призванные увеличить его производительность. Мы ведем проверку следующих показателей и параметров важных элементов.
- Если эти параметры соблюсти, то страница будет максимально информативной и релевантной для пользователей.
- Чтобы она была привлекательной и для поисковых систем, информацию нужно периодически обновлять.
- Горизонтальное меню включает в себя ссылки на основную информацию: «о компании», «доставка», «оплата», «контакты» и «отзывы». Оно располагается под шапкой сайта и дублируется в его подвале.
- Вертикальное меню содержит информацию о разделах каталога, если это торговая компания, и ссылки на страницы с описанием услуг, если фирма предоставляет какие-то услуги. Выводится такое меню в левой части страниц, где оно выглядит наиболее уместно.
- Содержать ссылки, написанные текстом, а не размещённые на картинках.
- Цвет ссылок на разделы сайта не должен совпадать с цветом основного текста.
- Ссылки должны выделяться и реагировать при наведении на них курсора.
- Меню не должно быть перегружено информацией, иначе это усложнит навигацию в целом.
- Фирменный логотип
- Информацию о сфере деятельности
- Контактную информацию
- Время работы
- Все тексты, расположенные на ресурсе должны иметь заголовки, написанные крупным шрифтом и подзаголовки, написанные более мелким шрифтом
- Шрифт основного текста делается достаточно крупным, контрастным по отношению к фону сайта, без засечек и хорошо читатаемым
- В тексте необходимо использовать маркированные списки для перечисления, включать фотографии, оптимизированные к размещению в интернете: небольшого размера и с тегами alt и title
- Если сайт предлагает услуги, то на странице должен выкладывается прайс-лист либо калькулятор для расчета стоимости
- Самое удобное расположение текста на экране – с прибивкой по левому краю. Это максимально удобный вариант для чтения
- На страницах со статьями полезно ставить кнопки соцсетей, чтобы пользователи могли поделиться с друзьями ссылкой на понравившуюся страницу
- В тексте нужно применять перелинковку – делать ссылки на другие разделы. А в конце призывать посетителей связаться с вами, размещая форму обратной связи или контакты компании.
- Рубрикаторы должны иметь понятную структуру с минимальным уровнем вложенности. Множество уровней может запутать пользователей и создать трудности для поисковых систем
- Все товары в каталоге оснащаются уникальными фотографиями с водяными знаками и подробным описанием с техническими характеристиками. При наведении курсора они должны увеличиваться, чтобы посетитель мог детально рассмотреть интересующий его продукт
- Карточки товаров снабжаются определённой и целевой информацией: стоимость, кнопка «добавить в корзину», наличие на складе, торговые предложения (размеры и расцветки), описание. Акционные товары выделяться иконками среди остальных для привлечения внимания
- В разделах каталогов пользователям предоставляется возможность сортировать товары, видеть их количество, а если интересующих позиций нет в наличии, оформлять предварительные заказы. Также в каталогах хорошо зарекомендовала себя функция, позволяющая оценивать товары и оставлять отзывы о них
- Каждой форме присваивается заголовок, который будет соответствовать её содержанию
- За заголовком размещается небольшая инструкция, поясняющая основные поля для заполнения. Их стоит выделить специальным знаком, обычно используется *. Необязательные поля лучше исключить совсем
- Рядом с полями мы располагаем подсказки, в которых содержатся примеры заполнения форм
- Дизайн формы делаем удобным и интуитивно понятным, кнопки реагирующие на наведение курсора отмечаем сменой цвета
- Мы делаем так, что при отправке неверно заполненной формы на экран выводится информация об ошибке и рекомендации как можно её исправить
- После отправки заполненной формы у пользователя появляется сообщение, о том, что она успешно отправлена и дальнейшие действия – «Ожидайте, вам ответят в течение 2-х часов».

Многие владельцы интернет магазинов, на общих страницах каталогов и в карточках товаров размещают стандартные тексты, которые копируют с других ресурсов. Мы категорически не рекомендуем делать заполнение сайта подобным образом. Неуникальный контент, прямо скажем, плохо влияет на продвижение в поисковых системах, да к тому же, заимствованный контент привет к санкциям Яндекс (например, Баден-Баден).

Проверку юзабилити продающего сайта нужно проводить постоянно. Устройства, с которых пользователи посещают ресурсы, меняются и улучшаются, требования людей к удобству тоже, поэтому, чтобы сайт оставался эффективным и конверсионным, нужно регулярно его анализировать. Мы занимаемся аудитом как уже существующих сайтов и интернет магазинов, так и только создающихся. Чтобы протестировать готовый интернет проект, мы стараемся поставить себя на место пользователей. В том случае, если мы занимаемся разработкой юзабилити нового сайта, сначала всегда тестируем старый ресурс, находим провальные места и исключаем его слабости в новой версии.
Чтобы веб ресурс был эффективным, мы исследуем сервисы конкурентов и выявляем не только их слабые стороны, но и принимаем во внимание успешные инструменты удержания пользователей. В итоге, сайт который мы проектируем, получается с оригинальным веб дизайном, технически оснащенным и отвечающим всем современным правилам и требованиям usability.
- Проверяем, как работает регистрация и восстановление пароля, удобно ли сделан личный кабинет
- Открываем ресурс во всех известных поисковых системах и браузерах, пробуем зайти через мобильные устройства. Смотрим, как отображаются разделы, работают формы подбора и сортировки.
- Проходим все этапы оформления заказа и думаем, что можно улучшить и как провести доработку сайта.