Вывод сайта из-под санкций поисковых систем

Вывод сайтов из-под санкций поисковых систем

У каждой системы поиска есть ряд правил, обеспечивающий справедливое ранжирование сайтов. Для нарушителей порядка существуют санкции, которые могут понизить позиции ресурса и даже убрать его из индекса. Если трафик на сайт резко снизился, и его больше нет в ТОПе, нужно срочно принять меры по снятию ограничений поисковых систем.

Виды санкций

Если убрать подозрительные элементы, при повторном заходе робота на сайт, можно вернуть утраченные позиции. Первым делом мы определяем степень серьезности нарушений, в зависимости от этого устанавливаем алгоритм действий и срок вывода из-под фильтра. Существует два вида действий понижающих позиции веб-ресурса в выдаче систем поиска, так называемое принудительное снижение релевантности запросу:

Фильтр Выпадение из индекса отдельных страниц или их пессимизация в поисковой выдаче. Таким образом, поисковые системы освобождают место в ТОПе для более полезных, по их мнению, ресурсов. Причиной наложения фильтра может стать:
  • Заимствование контента с других сайтов без ссылки на первоисточник.
  • Избыточная масса входящих или исходящих ссылок, несоответствующих тематике сайта.
  • Переоптимизированный ключевыми словами текст.
  • Чрезмерное количество рекламы (popunder, clickunder-баннеры).
Бан Полное удаление сайта из индекса. Чтобы вытащить сайт из бана, потребуется много усилий, вплоть до смены структуры и дизайна, в некоторых случаях проще вложиться в разработку сайта с нуля. Бан – это последствия серьезных нарушений, таких как:
  • Размещение вредоносного кода (вируса) на страницах.
  • Сайт представляет собой дорвей, который перенаправляет пользователя на рекламный ресурс.
  • Искусственный трафик из поисковой системы и накрутка поведенческих факторов.
  • Использование скрытого текста, а также клоакинг (пользователю показывается одна информация, роботу другая)
Стоимость выведения сайта из-под фильтра Яндекса/Google

Цена услуги зависит от объема работ, который потребуется нам для снятия санкций и начинаются от 20 000 рублей.

В итоговую стоимость входит: диагностика, создание плана работ и отчет о результатах. Сроки выполнения задачи также зависят от уровня сложности и могут занять от нескольких недель до нескольких месяцев.
img
Признаки того, что на ресурс наложены санкции
  • Частичное или полное удаление страниц из индекса.
  • Резко снизился трафик из поисковых систем.
  • Показатель ИКС/ТИЦ обнулен.
  • Трудности с индексацией новых страниц.
Меры ограничений от Яндекса
  1. «АГС». Фильтр «АГС» направлен на борьбу с сайтами, которые подходят под определение «некачественные». Это совокупность сразу нескольких факторов: плохой дизайн, сгенерированный или скопированный контент, ссылочный спам. Такие сайты не несут пользы и существуют только для заработка. Чтобы вернуть доверие Яндекса и страницы в индекс, потребуется полная переработка ресурса. Процесс восстановления может занять до полугода.
  2. «Минусинск». Алгоритм «Минусинск» проверяет ресурсы, которые слишком активно используют ссылочное продвижение. Если однотипные ссылки в больших количествах размещаются на площадках с низкими показателями качества, их трастовость стремится к нулю. В наказание позиции страниц снижаются. Снять некачественные ссылки не всегда легко, так как в Яндексе отсутствует инструмент их отклонения. На решение вопроса может уйти месяц.
  3. «Ты последний». Это ограничение направлено на борьбу с воровством контента. Страница, попавшая под санкции, будет доступна в поиске только в режиме «показать всё без исключения». Стоит отметить, что пострадать могут даже оригинальные тексты, поэтому о любом неопубликованном контенте лучше предварительно сообщить Яндексу с помощью инструмента «оригинальные тексты» в Вебмастере. Время выхода из-под санкций полностью зависит от количества контента, который необходимо уникализировать.
  4. «Владивосток». Алгоритм «Владивосток» намеренно занижает позиции в мобильной выдаче, при отсутствии у сайта адаптивной версии. Так как доля мобильного трафика растет очень быстро, поисковые системы справедливо отдают предпочтение ресурсам, готовым к просмотру с любых устройств. Единственным решением проблемы будет адаптивная верстка сайта, на это может уйти до нескольких недель.
  5. «Баден-Баден». Фильтр «Баден-Баден» накладывается на страницу, или на весь сайт, за переоптимизацию текстов. Это означает, что плотность поисковых слов тексте слишком высока, и сделано это явно не для людей. Чтобы снять «Баден-Баден» мы перерабатываем тексты и сообщаем об изменениях в поддержку Яндекса. На весь процесс уходит приблизительно месяц.
  6. «Ты спамный». Еще одна мера наказания за тексты, перенасыщенные SEO. Алгоритм «Ты спамный» анализирует вхождение ВС и СЧ-запросов на странице. Признаки переоптимизации: 4-5 ключевых запросов на 5000-8000 знаков. Несет значительные потери позиций сайта и выход за ТОП-100. Необходимо убрать следы переоптимизации и сбалансировать вхождение ВЧ и СЧ-запросов.
  7. «Каннибализация запросов». Если две разные страницы продвигаются по одним и тем же ключевым словам, это неизбежно приведет к потере их релевантности. Вес будет распределяться между страницами, в итоге ни одна из них хорошо не продвинется. Это не всегда происходит намеренно, иногда это последствия неправильной кластеризации семантического ядра. Чтобы исправить ситуацию мы перенаправляем трафик на основную страницу с помощью 301 редиректа.
  8. Пессимизация за рекламу. Баланс между доходом от ресурса и удобством сайта для пользователя всегда должен сохраняться. Поэтому потеря позиции (10-30 пунктов) и плохой поведенческий фактор гарантированы сайтам с обилием всплывающей рекламы и блоков РСЯ. Для выхода достаточно убрать агрессивную рекламу и дождаться апдейта поисковой системы.
  9. Аффилиат-фильтр . Аффилиаты – это ресурсы, принадлежащие одной компании, совпадающие по тематике, продвигаемым запросам, и даже по указанным контактным данным. Мотивация создания таких проектов одна – занять как можно больше места в ТОПе и монополизировать поисковую выдачу. Для выхода из-под фильтра, по-хорошему, стоит оставить лишь один ресурс, а для обхода необходимо создать впечатление, что сайт принадлежит разным компаниям.
  10. Adult-фильтр. Данный алгоритм защищает пользователей Яндекса от контента для взрослых. Если вы не размещаете такой контент намеренно, публикации 18+ могут попасть на сайт в результате взлома. Под такую меру сдерживания могут случайно попасть сайты медицинской тематики за обилие телесного цвета на фотографиях. Процесс отмены ограничения может занять несколько месяцев.
  11. За накрутку поведенческих факторов. Накрутка поведенческими факторами – всегда риск, так как поисковые системы легко распознают поведение ботов. К сожалению, даже добросовестные владельцы сайтов могут попасть под этот фильтр, если обращаются за услугой продвижения к недобросовестным компаниям. В этом случае мы можем собрать все данные о непричастности к накрутке и сообщить об этом в Яндекс. Если это вина владельца или администратора сайта, то в течение 8-12 месяцев никакие действия не помогут вернуть позиции.
Меры ограничений от Google
  1. «Панда». Автоматически алгоритм, который проверяет тексты на параметры качества: уникальность, полезность и честность, что исключает использование скрытого текста, переспама и других методов манипуляции поисковой выдачей.
  2. «Пингвин». Работа алгоритма касается спама, в частности, спамного текста и ссылок. Автоматический алгоритм обесценивает вес таких ссылок, и если позиции держались на них, то сайт может опуститься в выдаче. Выходим из-под фильтра Google «Penguin» с помощью инструмента Disavow Links.
  3. «Черепаха». Действия направлены на борьбу с длительной загрузкой страниц, для решения мы оптимизируем код, а также вес медиа-контента на странице без потери качества. Рекомендуемая скорость загрузки страниц – не более 2-ух секунд.
  4. «Песочница». Этот фильтр накладывается на молодые домены. Особенно это касается коммерческих сайтов по продаже популярных товаров/услуг. Требуется постоянная работа с информационным наполнением: обзоры, статьи, инфографика и т.д. Чтобы нарастить авторитет ресурсу может потребоваться до нескольких месяцев.
  5. «Дополнительный индекс». Работа сдерживающего фактора проявляется так: страницы, содержащие заимствованный контент, можно увидеть только в «Дополнительных результатах поиска», которые открываются пользователями только в крайнем случае.
  6. «Бомбёжка» и «ссылочный взрыв». Алгоритм распознает манипуляцию, которая сопровождается внезапным ростом количества ссылок, как правило, с одинаковыми анкорами (текстами ссылок). Выход один – отклонить лишние и впредь покупать ссылки разумно, чтобы они шли на пользу.
  7. «Линкопомойка». Этот вид санкций распространяется на площадки для размещения ссылок. Такие ресурсы размещают ссылки несоответствующей тематики в больших количествах (более 25 на странице). «Линкопомойки» имеют сомнительные показатели качества и, во избежание наказания за «Социтирование», на них лучше не ссылаться.
  8. «-30 (минус тридцать)». Сайт опускается в поисковой выдаче на 30 пунктов, чему предшествуют такие нарушения как: клоакинг (различные результаты выдачи для роботов и людей), дорвеи и скрытые редиректы на рекламные ресурсы.
  9. «Битые ссылки». Это нерабочие страницы с кодом ответа 404, а также ссылки на эти страницы. Они могут появляться на сайте в результате изменения структуры, удаления разделов и элементов на сайте, что неизбежно для любого развивающегося ресурса. В нашу работу входит: поиск ссылок, настройка 301-ых редиректов, мониторинг поиска.

Можно попасть под фильтр в одной поисковой системе и при этом оставаться в ТОПе в другой, но стоит отметить, что нарушить правила Яндекса легче, чем правила Гугла. А в некоторых случаях подставить ваш ресурс могут конкуренты, например, с помощью массовой закупки ссылок или накрутки поведенческими факторами, ведь поисковые системы не могут определить, от кого именно исходила эта инициатива.

img
Порядок работ для окончательного вывода сайта из-под фильтра
Получение информации и доступов

Подробно опишите симптомы проблемы и действия, которые предшествовали ее появлению. Предоставьте необходимые данные и доступы к инструментам поисковых систем: панели вебмастера и статистике сайта. Только после этого мы сможем грамотно провести аудит.

Диагностика сайта на наличие санкций

Проводим анализ, связываемся с техподдержкой поисковой системы, изучаем статистику, в общем, делаем всё, чтобы установить причину блокировки сайта.

Определение фронта работ

После правильной постановки «диагноза» мы можем точно обозначить действия и временные рамки, в течение которых мы достигнем цели. Как правило, для этого требуется: работа с контентом, коррекция ссылочной массы, уведомление поисковых систем, предупреждение повторных факторов фильтрации.

Реализация и мониторинг результатов

Чтобы вернуть изначальные позиции требуется время и терпение, в особо непростых ситуациях процесс восстановления доверия к сайту может занять до полугода. Обращаясь в веб-студию ДиВиЕР, вы можете быть уверены, что задача будет доведена до конца, даже если займет немало времени.

Тарифы
Обратный звонок

Он-лайн заявка

отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных