Вывод сайта из-под санкций поисковых систем

У каждой системы поиска есть ряд правил, обеспечивающий справедливое ранжирование сайтов. Для нарушителей порядка существуют санкции, которые могут понизить позиции ресурса и даже убрать его из индекса. Если трафик на сайт резко снизился, и его больше нет в ТОПе, нужно срочно принять меры по снятию ограничений поисковых систем.
Если убрать подозрительные элементы, при повторном заходе робота на сайт, можно вернуть утраченные позиции. Первым делом мы определяем степень серьезности нарушений, в зависимости от этого устанавливаем алгоритм действий и срок вывода из-под фильтра. Существует два вида действий понижающих позиции веб-ресурса в выдаче систем поиска, так называемое принудительное снижение релевантности запросу:
- Заимствование контента с других сайтов без ссылки на первоисточник.
- Избыточная масса входящих или исходящих ссылок, несоответствующих тематике сайта.
- Переоптимизированный ключевыми словами текст.
- Чрезмерное количество рекламы (popunder, clickunder-баннеры).
- Размещение вредоносного кода (вируса) на страницах.
- Сайт представляет собой дорвей, который перенаправляет пользователя на рекламный ресурс.
- Искусственный трафик из поисковой системы и накрутка поведенческих факторов.
- Использование скрытого текста, а также клоакинг (пользователю показывается одна информация, роботу другая)
Цена услуги зависит от объема работ, который потребуется нам для снятия санкций и начинаются от 20 000 рублей.

- Частичное или полное удаление страниц из индекса.
- Резко снизился трафик из поисковых систем.
- Показатель ИКС/ТИЦ обнулен.
- Трудности с индексацией новых страниц.
- «АГС». Фильтр «АГС» направлен на борьбу с сайтами, которые подходят под определение «некачественные». Это совокупность сразу нескольких факторов: плохой дизайн, сгенерированный или скопированный контент, ссылочный спам. Такие сайты не несут пользы и существуют только для заработка. Чтобы вернуть доверие Яндекса и страницы в индекс, потребуется полная переработка ресурса. Процесс восстановления может занять до полугода.
- «Минусинск». Алгоритм «Минусинск» проверяет ресурсы, которые слишком активно используют ссылочное продвижение. Если однотипные ссылки в больших количествах размещаются на площадках с низкими показателями качества, их трастовость стремится к нулю. В наказание позиции страниц снижаются. Снять некачественные ссылки не всегда легко, так как в Яндексе отсутствует инструмент их отклонения. На решение вопроса может уйти месяц.
- «Ты последний». Это ограничение направлено на борьбу с воровством контента. Страница, попавшая под санкции, будет доступна в поиске только в режиме «показать всё без исключения». Стоит отметить, что пострадать могут даже оригинальные тексты, поэтому о любом неопубликованном контенте лучше предварительно сообщить Яндексу с помощью инструмента «оригинальные тексты» в Вебмастере. Время выхода из-под санкций полностью зависит от количества контента, который необходимо уникализировать.
- «Владивосток». Алгоритм «Владивосток» намеренно занижает позиции в мобильной выдаче, при отсутствии у сайта адаптивной версии. Так как доля мобильного трафика растет очень быстро, поисковые системы справедливо отдают предпочтение ресурсам, готовым к просмотру с любых устройств. Единственным решением проблемы будет адаптивная верстка сайта, на это может уйти до нескольких недель.
- «Баден-Баден». Фильтр «Баден-Баден» накладывается на страницу, или на весь сайт, за переоптимизацию текстов. Это означает, что плотность поисковых слов тексте слишком высока, и сделано это явно не для людей. Чтобы снять «Баден-Баден» мы перерабатываем тексты и сообщаем об изменениях в поддержку Яндекса. На весь процесс уходит приблизительно месяц.
- «Ты спамный». Еще одна мера наказания за тексты, перенасыщенные SEO. Алгоритм «Ты спамный» анализирует вхождение ВС и СЧ-запросов на странице. Признаки переоптимизации: 4-5 ключевых запросов на 5000-8000 знаков. Несет значительные потери позиций сайта и выход за ТОП-100. Необходимо убрать следы переоптимизации и сбалансировать вхождение ВЧ и СЧ-запросов.
- «Каннибализация запросов». Если две разные страницы продвигаются по одним и тем же ключевым словам, это неизбежно приведет к потере их релевантности. Вес будет распределяться между страницами, в итоге ни одна из них хорошо не продвинется. Это не всегда происходит намеренно, иногда это последствия неправильной кластеризации семантического ядра. Чтобы исправить ситуацию мы перенаправляем трафик на основную страницу с помощью 301 редиректа.
- Пессимизация за рекламу. Баланс между доходом от ресурса и удобством сайта для пользователя всегда должен сохраняться. Поэтому потеря позиции (10-30 пунктов) и плохой поведенческий фактор гарантированы сайтам с обилием всплывающей рекламы и блоков РСЯ. Для выхода достаточно убрать агрессивную рекламу и дождаться апдейта поисковой системы.
- Аффилиат-фильтр . Аффилиаты – это ресурсы, принадлежащие одной компании, совпадающие по тематике, продвигаемым запросам, и даже по указанным контактным данным. Мотивация создания таких проектов одна – занять как можно больше места в ТОПе и монополизировать поисковую выдачу. Для выхода из-под фильтра, по-хорошему, стоит оставить лишь один ресурс, а для обхода необходимо создать впечатление, что сайт принадлежит разным компаниям.
- Adult-фильтр. Данный алгоритм защищает пользователей Яндекса от контента для взрослых. Если вы не размещаете такой контент намеренно, публикации 18+ могут попасть на сайт в результате взлома. Под такую меру сдерживания могут случайно попасть сайты медицинской тематики за обилие телесного цвета на фотографиях. Процесс отмены ограничения может занять несколько месяцев.
- За накрутку поведенческих факторов. Накрутка поведенческими факторами – всегда риск, так как поисковые системы легко распознают поведение ботов. К сожалению, даже добросовестные владельцы сайтов могут попасть под этот фильтр, если обращаются за услугой продвижения к недобросовестным компаниям. В этом случае мы можем собрать все данные о непричастности к накрутке и сообщить об этом в Яндекс. Если это вина владельца или администратора сайта, то в течение 8-12 месяцев никакие действия не помогут вернуть позиции.
- «Панда». Автоматически алгоритм, который проверяет тексты на параметры качества: уникальность, полезность и честность, что исключает использование скрытого текста, переспама и других методов манипуляции поисковой выдачей.
- «Пингвин». Работа алгоритма касается спама, в частности, спамного текста и ссылок. Автоматический алгоритм обесценивает вес таких ссылок, и если позиции держались на них, то сайт может опуститься в выдаче. Выходим из-под фильтра Google «Penguin» с помощью инструмента Disavow Links.
- «Черепаха». Действия направлены на борьбу с длительной загрузкой страниц, для решения мы оптимизируем код, а также вес медиа-контента на странице без потери качества. Рекомендуемая скорость загрузки страниц – не более 2-ух секунд.
- «Песочница». Этот фильтр накладывается на молодые домены. Особенно это касается коммерческих сайтов по продаже популярных товаров/услуг. Требуется постоянная работа с информационным наполнением: обзоры, статьи, инфографика и т.д. Чтобы нарастить авторитет ресурсу может потребоваться до нескольких месяцев.
- «Дополнительный индекс». Работа сдерживающего фактора проявляется так: страницы, содержащие заимствованный контент, можно увидеть только в «Дополнительных результатах поиска», которые открываются пользователями только в крайнем случае.
- «Бомбёжка» и «ссылочный взрыв». Алгоритм распознает манипуляцию, которая сопровождается внезапным ростом количества ссылок, как правило, с одинаковыми анкорами (текстами ссылок). Выход один – отклонить лишние и впредь покупать ссылки разумно, чтобы они шли на пользу.
- «Линкопомойка». Этот вид санкций распространяется на площадки для размещения ссылок. Такие ресурсы размещают ссылки несоответствующей тематики в больших количествах (более 25 на странице). «Линкопомойки» имеют сомнительные показатели качества и, во избежание наказания за «Социтирование», на них лучше не ссылаться.
- «-30 (минус тридцать)». Сайт опускается в поисковой выдаче на 30 пунктов, чему предшествуют такие нарушения как: клоакинг (различные результаты выдачи для роботов и людей), дорвеи и скрытые редиректы на рекламные ресурсы.
- «Битые ссылки». Это нерабочие страницы с кодом ответа 404, а также ссылки на эти страницы. Они могут появляться на сайте в результате изменения структуры, удаления разделов и элементов на сайте, что неизбежно для любого развивающегося ресурса. В нашу работу входит: поиск ссылок, настройка 301-ых редиректов, мониторинг поиска.
Можно попасть под фильтр в одной поисковой системе и при этом оставаться в ТОПе в другой, но стоит отметить, что нарушить правила Яндекса легче, чем правила Гугла. А в некоторых случаях подставить ваш ресурс могут конкуренты, например, с помощью массовой закупки ссылок или накрутки поведенческими факторами, ведь поисковые системы не могут определить, от кого именно исходила эта инициатива.

Подробно опишите симптомы проблемы и действия, которые предшествовали ее появлению. Предоставьте необходимые данные и доступы к инструментам поисковых систем: панели вебмастера и статистике сайта. Только после этого мы сможем грамотно провести аудит.
Проводим анализ, связываемся с техподдержкой поисковой системы, изучаем статистику, в общем, делаем всё, чтобы установить причину блокировки сайта.
После правильной постановки «диагноза» мы можем точно обозначить действия и временные рамки, в течение которых мы достигнем цели. Как правило, для этого требуется: работа с контентом, коррекция ссылочной массы, уведомление поисковых систем, предупреждение повторных факторов фильтрации.
Чтобы вернуть изначальные позиции требуется время и терпение, в особо непростых ситуациях процесс восстановления доверия к сайту может занять до полугода. Обращаясь в веб-студию ДиВиЕР, вы можете быть уверены, что задача будет доведена до конца, даже если займет немало времени.